foto1 foto2 foto3 foto4 foto5


АВТОСЕРВИС "БергАвто"

Встречаем как друзей, ремонтируем как для себя

АВТОРИЗАЦИЯ

 

    При эксплуатации грузовика очень важно, чтобы Хундай «подчинятся» действием водителя на дороге, и не возникало никакого дискомфорта при вождения. Если владелец грузовика чувствует, что в системе рулевого управления стали появляться неисправности, нужно незамедлительно отправить машину в автосервис на диагностику рулевого управления.

     Как и все процедуры технического осмотра грузовика Hyundai HD, диагностирование рулевого управления начинается с визуального осмотра всех узлов рулевой системы. Мастер оценивает состояние рулевого управления и подвески, которая непосредственно связана с рулём.

     Диагностика рулевой системы состоит из двух этапов: визуального и инструментального осмотра. Опытному специалисту достаточно провести визуальный осмотр рулевой системы, чтобы обнаружить причину неполадки.

     Не проводите самостоятельную диагностику и регулировку рулевого управления без наличия теоретических, а особенно практических знаний. Появляется риск того, что руль после такого ремонта может заклинить или начнёт проворачиваться с трудом, а это может произойти при движения, и создать аварийную ситуацию дороге.

Если в систему рулевого управления дополнительно включен гидроусилитель, отдельно проводится проверка работоспособности гидросистемы.

     Диагностика рулевого управления зачастую отличается как объёмом проводимых работ, так и их характером. Водитель регулярно может проводить самостоятельную диагностику системы, выявляя состояние креплений сошки и максимальные углы поворота передних колёс. Рекомендуем периодически, несколько раз в неделю, просматривать, зазоры в рулевых тягах и системы гидроусилителя. Заментим, что эффективность такого осмотра будет правильной только при проведения их с включённым двигателем.
Пригонять грузовик на диагностику в СТО нужно не менее чем один раз в сезон, чтобы механики профессионально проверили исправность рулевой системы:

Регулировка углов установки левого и правого передних колёс;

Подтяжка крепления болтов;

Проверка рулевых наконечников и рулевого редуктора;

Проверили состояние и надёжность крепления карданного вала;

Проверка герметичности гидроусилителя;

Замену смазки и жидкости системы гидроусилителя.

Визуальный осмотр состояния рулевой системы может производиться сверху. Для достаточного обзора проверка проводят на смотровой яме.

     Дискомфорт в управлении грузовика Хэндай доставляют люфт шарниров рулевых тяг. Определить его наличие между соединениями можно, сдвинуть рулевую тягу вперёд. Если она передвигается вместе с рулевой сошкой, то проблемы нет. В случае не большого люфта, достаточно просто расшплинтовать гайку и затянуть её потуже, используя специальный ключ. Затяжка производится до тех пор, пока не почувствуется сопротивление.

     Визуально механик может диагностировать только некоторые виды неисправностей с системой рулевого управления. Визуальной диагностики не всегда достаточно, поэтому приходится дополнительно прибегать к инструментальному осмотру, чтобы выяснить и дефектовать причину неисправности.

     К основным неисправностям относятся ослабление и слишком сильная перетяжка креплений отдельных деталей, таких как, картер руля, рулевого усилителя, а также высокий уровень износа деталей.

     Неисправности касающиеся гидроусилителя руля, то при визуальном осмотре специалист укажет на переизбыток или недостаток масла в системе гидроусилителя, а также присутствие в системе воздуха или воды. Это определяется по присутствию пены на поверхности масляного бачка. Также проблем бывают с засоренными фильтрами и неполадки в работе пропускного клапана, результатом чего являются закусывание и проворачивание седла. В некоторых случаях наблюдается слишком слабое натяжение насосного ремня.
Все эти неисправности однозначно провоцируют увеличение люфта руля. Со временем водителю грузовика Hyundai HD приходится прикладывать всё больше усилий, чтобы провернуть руль, что крайне не комфортно в условиях насыщенного городского трафика движения, ведь это затрудняет полный контроль над авто. Также появляются стуки в рулевой системе, а в некоторых случаях — её полное заклинивание во время движения, что ставит под угрозу безопасность самого владельца грузовика и других участников дорожного движения.

     Стоит обратить внимание, что даже после выявления люфта в рулевом управлении водитель не получит никакой информации о том, какой именно узел или деталь спровоцировала его увеличение, если не проводить предварительную визуальную диагностику и устранение недочётов. Поэтому необходимо предварительно проверить уровень давления в шинах, провести регулировку подшипников и проверить отсутствие зазоров между шарнирами.

     Необходимо следить за заменой масла в рулевом механизме, она должна проводиться не позже раз в полгода. Ежегодно или каждые 40 тыс. км следует заменять смазку в шарнирах гидроусилителя и рулевых тяг. Это производится в случае если не требуется замена неисправных деталей.

Разновидности проведения регулировки рулевой системы зависят от того, какие именно узлы рулевого управления пришли в неисправность.

     Зазоры появляются не только в шаровых шарнирах рулевых наконечников, но и в подшипниках, а также в соединении по типу гайка-рейка-сектор. Не стоит доводить до полного износа карданные шарниры. Это приводит к увеличенному холостому ходу руля и, как итог, поломке всей системы.

     После проверки системы рулевого управления и устранения всех выявленных неполадок, грузовик обязательно тестируют в сборе с гидравлическим усилителем. Проблемы с этой частью автомобиля могут спровоцировать недочёты в работе рулевого колеса, оно может туго проворачивается. Тогда стоит обратить внимание на уровень давления воздуха в передних колёсах, а также — возможной деформаций составляющих частей рулевого привода. Часто гнутся (деформируются) поворотные рычаги. Такие детали подлежат обязательной замены. В некоторых случаях данную проблему может спровоцировать недостаток или загустение трансмиссионного масла в системе гидроусилителя.

     Если при движении грузовика Hyundai (Хундай) HD-65, HD-78, HD-120 постоянно появляются стуки в передней подвеске, а также присутствует ощущения, что колёса виляют и колеблются, это обуславливается появлением зазоров между составляющими частями рулевого управления. Если грузовики при движении не слушается руля, и его уводит в сторону, проблема может быть в недостаточном уровне давления одного из передних колёс. К таким же последствиям приводит деформация цапфы или поворотного рычага. Рекомендуем вовремя проходить диагностический осмотр и менять неисправные детали в случае необходимости.

     Неполадки с рулевым управлением — одни из наиболее недопустимых для каждого автомобилиста. Чтобы не допустить поломок в рулевом управлении, необходимо вовремя проходить техобслуживание исключительно в профессиональных сервисных центрах.

     Автосервис "БергАвто" по ремонту грузовых автомобилей Hyundai (Хундай, Хэндай) HD65, HD72, HD78, HD120 обладает всем необходимым оборудованием для диагностики системы рулевого управления. Проводим диагностику быстро и профессионально по самым дешевым ценам в Москве.